Свойства ЛЬНА — УНИКАЛЬНЫ!

Регина МАЛАШУК,

управляющий сектором маркетинга ОАО “Псковская чулочно-носочная фабрика”

Уже много лет в мире существует огромный спрос на одежду из натуральных волокон, в том числе и изо льна. И это объяснимо -гигиенические свойства изделий изо льна уникальны. Лен обладает бактериологическими свойствами: ни бактерии, ни грибок на изделиях изо льна не приживаются. Лен ослабляет гамма-излучение почти в два раза. Корни льняных посевов извлекают из почвы тяжелые металлы, радионуклиды. Однако само льноволокно с зараженных земель не имеет даже следов радиации. В России интерес к подобной продукции начал возвращаться совсем недавно, но постоянно возрастает.

ОАО “Псковская чулочно-носочная фабрика”- одно из первых российских предприятий, которое начало производство носочно-чулочных изделий изо льна весной 1999 года. Это, на мой взгляд, закономерно еще и потому, что Псков исторически является центром по производству льна и льносодержащих изделий в России. И результаты продаж 1999-2000 годов показали необходимость производства подобных изделий.

За два года специалист фабрики разработали широкий ассортимент носков изо льна для мужчин, женщин и детей {носки классические, для спорта, плюшевые, ажурные) и отработали технологию производства. Подобные изделия гигроскопичны, приятны в носке, износостойки, очень легко стираются и долго не теряют внешний вид.

В зимней коллекции 2000-2001 года мы единственные в России представили льняные изделия в цветовой гамме - носки мужские плюшевые, которые пользовались огромной популярностью. Продажи показали, что необходимо продолжить работы по созданию цветных изделий изо льна.

В рамках программы популяризации льняных изделий, производимых ОАО “Псковская чулочно-носочная фабрика”, в марте 2001 года мы представили свою продукцию на Всероссийской ярмарке-выставке “Российский лен” в Вологде. Былопродано продукции на 20000 рублей, заключен ряд договоров, проводились встречи с рекламными агентствами и печатными изданиями на предмет дальнейшего сотрудничества.

Сегодня в условиях жесткой конкуренции, когда на российском рынке представлены самые различные чулочно-носочные изделия, как по качеству, так по составу и цене, для достижения успеха необходимо производить продукцию либо более дешевую, либо обладающую такими качествами, за которые покупатель готов платить. В связи с этим уместно еще раз выразить наше сожаление по поводу прекращения производства изделий из армированной пряжи.

Весь прошлый год велись работы по совершенствованию дизайна и формы марочки-этикетки для носков, обеспечивающие возможность продажи носков со стендов, и созданию рекламных наклеек, которые позволяют покупателю сразу определить основной состав изделия (100% хлопок, с содержанием льна, хлопка, шерсти). Были выпущены пробные партии изделий с новой маркировкой, продажи которых в Санкт-Петербурге, в Москве и в Пскове выросли почти в два раза, что дало основание принять решение о маркировке всех мужских изделий новой марочкой с середины 2000 года. Сегодня уже разработаны и утверждены окончательные варианты марочек-этикеток для мужских, женских и детских носков.

Департамент маркетинга предприятия постоянно ведет работы по укреплению созданной сети сбыта продукции и ее расширению, ищет новых заказчиков, партнеров. Для ознакомления с нашей продукцией разработали и выпустили новый рекламный буклет-каталог.

В 2000 году мы приняли участие в весенней и осенней федеральной выставке в Москве, в региональных выставках товаров легкой промышленности в Санкт-Петербурге, Новгороде, Пскове, Мурманске. Работаем в рамках датско-российско-эстонского проекта “Чудской проект” (регион Чудского озера: вопросы приграничного сотрудничества и предпринимательства).

В прошлом году в Пскове открылся фирменный магазин “Квартон”, на прилавках которого представлены чулочно-носочные изделия нашей фабрики, швейные изделия Белгородской фабрики “Россиянка”, бельевой трикотаж фабрики “Череповецкий трикотаж”. К сожалению, продукция других предприятий концерна “Квартон” в магазине не представлена.

Для увеличения сбыта продукции и расширения рекламы наших изделий как на местном рынке, так и в супермаркетах города организуются фирменные торговые точки предприятия.

Всем известно, реклама - двигатель торговли. Но также всем известно, что реклама дорогостоящее мероприятие. Все мы выпускаем продукцию под одной торговой маркой “Квартон” и даем рекламу иногда в одних и тех же изданиях, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Думаю, что наша рекламная акция была бы эффективнее, привлекательнее и дешевле, охватила большее региональное поле, если бы проводилась совместными силами. Может быть, есть необходимость рассмотреть вопрос о более тесном сотрудничестве служб маркетинга всех предприятий, входящих в концерн “Квартон”, и объединять свои силы при планировании и проведении рекламных акций.